http://www.utro.ru/articles/2009/06/09/819460.shtml
В деле о крушении A-330 всплыл хвост [Запомнить эту страницу!]
09 июня, 10:16 | Сергей РЯБКО
ФОТО: AP
Lenty.ru: Путин отворачивается от старых друзей?
REGNUM: Генштаб назвал угрозы безопасности России вокруг её границ
Представители Военно-морских Бразилии, проводящих поисковую операцию на месте крушения "Аэробуса A-330" компании Air France в Атлантическом океане, в ночь на вторник по московскому времени сообщили о том, что из воды удалось достать практически целиком сохранившийся хвост лайнера, а также тела восьми человек. Таким образом, общее количество извлеченных из воды жертв катастрофы достигло 24.
По мнению американских авиационных специалистов, опрошенных газетой Los Angeles Times, то обстоятельство, что из воды вертикальный стабилизатор A-330 был извлечен практически целым - еще один аргумент в пользу того, что самолет, скорее всего, развалился на части еще в воздухе.
Некоторые эксперты также заявили, что отделение хвоста от фюзеляжа очень напоминает катастрофу "Аэробуса A-300" компании American Airlines в Нью-Йорке, произошедшую в ноябре 2001 года. Тогда лайнер попал в так называемый "спутный след" от взлетавшего двумя минутами ранее "Боинга 747". Пытаясь парировать нежелательные эффекты этого обстоятельства, второй пилот самолета слишком усердно оперировал рулями направления, в результате чего хвост не выдержал нагрузок и отделился от фюзеляжа.
Тела погибших были обнаружены примерно в 1 тыс. км к северо-востоку от бразильского архипелага Фернанду-ди-Норонья. В ночь с субботы на воскресенье в том же районе были извлечены из воды первые 16 тел. Все они будут вскоре доставлены на Фернанду-ди-Норонья, а оттуда - на временное хранение в находящийся на материке г. Ресифи. Власти Бразилии уже заявили, что сделают все возможное, чтобы найти как можно больше тел погибших, однако, учитывая обстоятельства авиакатастрофы, гарантировать обнаружение тел всех пассажиров и членов экипажа никто не может.
Напомним, "Аэробус A-330-200" выполнял рейс 447 из Рио-де-Жанейро в Париж и вылетел из аэропорта вечером 31 мая. В последний раз его экипаж вышел на связь с диспетчером в 01:30, за 15 минут до того, как лайнер вышел за пределы зоны действия бразильских радаров. В начале третьего ночи с борта самолета были получены сообщения установленной на самолете адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS). В течение четырех минут ACARS проинформировала землю в общей сложности о 24 серьезных неисправностях самых разных систем A-330. Последним пришло сообщение о разгерметизации кабины. Что именно могло вызвать "обвальное" отключение систем самолета, пока не ясно. Известно, что по курсу "Аэробуса" наблюдались большие грозовые фронты, однако с уверенностью говорить о том, что A-330 разбился из-за того, что попал в один из них, пока рано.
Главная на данный момент версия основывается на информации ACARS. Как заявили представители компании Airbus, судя по этим сообщениям, пилоты могли не иметь представления о реальной скорости лайнера, которым управляли. Причина этого - поведение измеряющих скорость приемников воздушного давления (их еще называют "трубками Пито") в условиях обледенения. Год назад техники Air France выяснили, что при обледенении экипажи А-330 и A-340 могли в течение нескольких минут оставаться в неведении относительно того, с какой скоростью движется самолет. Из-за недостатка информации о скорости пилоты могли либо разогнать "Аэробус" до скорости, на которую он не рассчитан, либо не заметить чрезмерного снижения скорости, приводящего к падению.
Пока такая версия выглядит вполне правдоподобно: обледенение – обычное явление для самолета, попавшего в грозовой фронт. Однако лишило ли оно пилотов информации о скорости полета, можно будет сказать только после обнаружения черных ящиков. Установка исправленных приемников воздушного давления на A-330 и A-340 началась в апреле этого года и не закончена до сих пор.
Хотя выводы о причинах катастрофы делать пока рано, один из профсоюзов, в который входят около 12% пилотов Air France, рекомендовал экипажам авиакомпании отказываться от полетов на A-330 и A-340 до тех пор, пока на каждом из лайнеров не заменят хотя бы два из трех приемников воздушного давления. Руководители другого профсоюза, SNPL, заявили, что ненадежность приемников воздушного давления, скорее всего, не была основной причиной крушения рейса 447, но могла повлиять на развитие аварийной ситуации.
Представители Air France, в свою очередь, уверили общественность в том, что полная замена трубок Пито на A-330 и A-340 будет завершена в ближайшие недели, и уже сейчас на каждом из самолетов установлен хотя бы один измеритель скорости улучшенной конструкции.
Тем временем информация о возможной причине катастрофы заставили представителей компетентных ведомств разных стран засомневаться в безопасности этого лайнера. Так, Главное управление гражданской авиации Индии обязало авиакомпании страны проверить все A-330 и A-340, находящиеся в их распоряжении. В то же время авиакомпания Singapore Air назвала A-330 безопасным лайнером, и заявила, что выполнит все соглашения о покупке самолетов у компании Airbus.
http://www.utro.ru/articles/2009/06/09/ … l?gallery2